Обо мне

«Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.»
Дао Дэ Дзин (Лао Цзы)

Меня зовут БАмбу 🙂

Меня всегда привлекали такие подходы к инструментам, да и вообще ко всему в целом, когда имея минимум возможностей открываешь многослойность процесса.

Различные академические варианты всегда казались слишком усложненными и потерявщими главное — само ощущение живости, жизни в моменте.

Как раз это и отличает бамбуковые флейты.
Бамбук сам по себе материал загадочный и уникальный, имеющий свойство поглощать и растворять все деструктивное, и когда бамбук становиться флейтой, эти свойства усиливаются в разы.
Флейта, сделанная в гармонии, выходит за пределы слов.
Это может быть всего несколько звуков, простая мелодия и всегда что то новое, свежее.

По своей природе этот процесс таков. Это как рассвет,как закат, — тот же, но всегда новый…

Сложно сказать ищу я что либо, или уже нашёл и живу этим.
Наверно и то и другое вместе…

При погружении в процесс создания бамбуковых флейт всё происходит само собой. Усилия нужны, но они тоже происходят тогда, когда это необходимо.

—————-

Созданием бамбуковых духовых инструментов я начал заниматься с середины 90-х годов.

В какой-то момент это занятие перестало граничить с другими видами деятельности, и полностью заполнило все моё время и внимание. Бамбук стал раскрываться, наряду с музыкальными аспектами японских флейт сякухати.

По поводу создания инструментов, в нашей стране не было людей, у кого можно было поучиться работе с бамбуком, созданию сякухати и индийских флейт бансури. Поэтому в этом плане, одним из ведущих гуру был интернет, где благо информации по этой теме достаточно, и конечно, сама работа с бамбуком и экспериментирование. Немного тормозило процесс то, что вся инфа по поводу изготовления сякухати была на английском языке, но это меня не сильно останавливало 🙂

Параллельно с созданием и взаимодействием с бамбуком, происходил процесс обучения игры на самом инструменте сякухати. Без этого невозможно создавать хорошие флейты. Нужно уметь играть все то, что должно звучать на сякухати, хотику и т.п. От этого умения зависит качество погружения в специфику бамбуковой флейты, ее особенности и возможности, в медитативную игру по «нотам»(в игре используются не традиционные нотные знаки,а знаки катаканы -графическая форма японской азбуки).

Игре я учился у всего, к чему был доступ: аудио, видео записей разных сэнсэев. И, конечно, в живую — у двух самых первых игроков на сякухати в России — Дмитрия Калинина и Георгия Мнацаканова.

Дима Калинин (в народе «Карини-сан») — наверное самый погруженный человек, из всех, кого мне довелось знать из мира бамбуковых флейт. Он не играет только тогда, когда спит 🙂 Общаться с ним для меня истинное наслаждение и радость. Все, что касается японского — начиная от истории страны, флейты сякухати, и заканчивая самим японским языком и много чего еще …

Карини-сан записал целый альбом на флейтах Zentaku. Скачать и послушать его можно здесь http://kontonhundun.kroogi.com/ru/content/2562346-Zentaku.html

Гоша Мнацаканов — человек с оригинальным стилем игры, не похожим ни на кого. Скромный, умный и научивший меня замечать такие вещи, на которые обычно человек даже не смотрит в процессе взаимодействия с миром.

С 2013 года я состою в Международном Сообществе Сякухати, как исполнитель, композитор, ну и конечно же, создатель сякухати. Общаюсь с людьми со всего мира, кому интересна японская бамбуковая флейта, рассказываю о флейтах Zentaku.

Вообще, можно сказать, что моим главным учителем является вся Вселенная, выражающая себя в поразительном многообразии всего, что есть.

 

Комментарии запрещены.