Подход Zen

Всем привет!
Весьма часто на занятиях в ИНБИ, я напоминаю о том, что совместная игра на Zentaku (сякухати, хотику), открывает бОльшие возможности, чем игра на других инструментах.

Обычно  играя на инструментах мы пытаемся совпасть по мелодике, по высоте тона, попасть в октаву, в квинту, терцию и другие точные интервалы. Это само по себе хорошо, но несколько ограничено, особенно если учитывать, что в природе ничего подобного не существует. Например, шум реки и шум ветра о терциях и квинтах не имеют никакого понятия, тем не менее они прекрасно гармонируют.

Вот точно такой же принцип лежит в основе взаимодействий на Zentaku, и плюс к этому, не отрицая тех самых квинтотерций и прочего, чисто музыкального, получается гораздо больший объём. Конечно все это возможно в случае глубокого чувствования, понимания, которое впрочем происходит зачастую само собой, нужно просто не мешать этому потоку течь. Техническая база разумеется нужна, и чем она совершеннее тем лучше. Главное понимать что техника, это только вспомогательная вещь сама по себе и без внутреннего чувствования потока, она лишь подобие механической или электронной музыкальной шкатулке, пусть даже весьма точной и совершенной.
Совместно играть на флейтах разного размера и разной настройки — это весьма уникальная и доступная нам возможность.

На этом видео мы с БА-цзы играем на довольно разных флейтах. БА играет на сделанной им Хотику 2.6,  а я играю на Zentaku  1.6, при этом у нас разная подача. Также мы не проверяли со настроенность флейт, просто решили сыграть пьесу Коку Нишимуры «Souei». И любой музыкант поймет, что мы играем  совсем не традиционно в европейском понимании, скорее мы звучим как две очень старые деревенские бабушки :)), но звучим с удовольствием! В другой импровизации мы звучали как два русских рожка)), всегда это звучит по разному,и совершенно неожиданно.
И кстати сказать, после того как понимаешь и прочувствуешь эту возможность игры на Zentaku, ты начинаешь играть и на других инструментах более свободно, или точнее совсем свободно)). Эти нструменты начинают звучать новыми красками о которых (если бы они это умели) и не могли даже мечтать 🙂
Проще всего назвать такой подход — ZEN  🙂

Комментарии запрещены.