ХРАМ БАМБУКА: BAMBOO

     ZENTAKU  -  NEBAMBOO  -  СONTACTS

EN | RU | SK

 

«Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей».

 

Дао Дэ Дзин

 

 

Меня зовут БАмбу

 

Меня всегда привлекали такие подходы к инструментам, да и вообще ко всему в целом, когда имея минимум возможностей открываешь многослойность процесса.

 

Различные академические варианты всегда казались слишком усложненными и потерявшими главное — само ощущение живости, жизни в моменте.

 

Как раз это и отличает бамбуковые флейты.

Бамбук сам по себе материал загадочный и уникальный, имеющий свойство поглощать и растворять все деструктивное, и когда бамбук становиться флейтой, эти свойства усиливаются в разы.

Флейта, сделанная в гармонии, выходит за пределы слов.

Это может быть всего несколько звуков, простая мелодия и всегда что то новое, свежее.

 

По своей природе этот процесс таков. Это как рассвет,как закат, — тот же, но всегда новый…

 

Сложно сказать ищу я что либо, или уже нашёл и живу этим.

Наверно и то и другое вместе…

 

При погружении в процесс создания бамбуковых флейт всё происходит само собой. Усилия нужны, но они тоже происходят тогда, когда это необходимо.

Созданием бамбуковых духовых инструментов я начал заниматься с середины 90-х годов.

 

В какой-то момент это занятие перестало граничить с другими видами деятельности, и полностью заполнило все моё время и внимание. Бамбук стал раскрываться, наряду с музыкальными аспектами японских флейт сякухати.

 

По поводу создания инструментов, в нашей стране не было людей, у кого можно было поучиться работе с бамбуком, созданию сякухати и индийских флейт бансури. Поэтому в этом плане, одним из ведущих гуру был интернет, где благо информации по этой теме достаточно, и конечно, сама работа с бамбуком и экспериментирование. Немного тормозило процесс то, что вся инфа по поводу изготовления сякухати была на английском языке, но это меня не сильно останавливало.

 

Параллельно с созданием и взаимодействием с бамбуком, происходил процесс обучения игры на самом инструменте сякухати. Без этого невозможно создавать хорошие флейты. Нужно уметь играть все то, что должно звучать на сякухати, хотику и т.п. От этого умения зависит качество погружения в специфику бамбуковой флейты, ее особенности и возможности, в медитативную игру по «нотам»(в игре используются не традиционные нотные знаки,а знаки катаканы -графическая форма японской азбуки).

 

Игре я учился у всего, к чему был доступ: аудио, видео записей разных сэнсэев. И, конечно, в живую — у двух самых первых игроков на сякухати в России — Дмитрия Калинина и Георгия Мнацаканова.

 

Дима Калинин (в народе «Карини-сан») — наверное самый погруженный человек, из всех, кого мне довелось знать из мира бамбуковых флейт. Он не играет только тогда, когда спит 🙂 Общаться с ним для меня истинное наслаждение и радость. Все, что касается японского — начиная от истории страны, флейты сякухати, и заканчивая самим японским языком и много чего еще …

 

Карини-сан записал целый альбом на флейтах Zentaku. Скачать и послушать его можно здесь http://kontonhundun.kroogi.com/ru/content/2562346-Zentaku.html

 

Гоша Мнацаканов — человек с оригинальным стилем игры, не похожим ни на кого. Скромный, умный и научивший меня замечать такие вещи, на которые обычно человек даже не смотрит в процессе взаимодействия с миром.

 

С 2013 года я состою в Международном Сообществе Сякухати, как исполнитель, композитор, ну и конечно же, создатель сякухати. Общаюсь с людьми со всего мира, кому интересна японская бамбуковая флейта, рассказываю о флейтах Zentaku.

 

Вообще, можно сказать, что моим главным учителем является вся Вселенная, выражающая себя в поразительном многообразии всего, что есть.

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Skype - bambooway

ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ →

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

Всегда рад получать новые письма от вас, пожелания, отзывы о флейтах BAmbooWay, и конечно, с радостью возьмусь изготовить вам инструмент.

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

Актуальную информацию о концертах и мероприятиях читайте в моих социальных сетях, ссылки на которые вы сможете найти в разделе "Контакты".

ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

В данный момент, я провожу два типа действ, которые отличаются не только внешне, но и по внутреннему воздействию на слушателя.

 

Поскольку так сложилось, что интересы мои в мире музыки разнообразны и многогранны, не получается, да и не нужно это наверное, остановиться только на одном инструменте. Поэтому одним из рождающихся направлений моей деятельности, кроме флейтостроительства, флейтосоздательства, являются концерты — импровизации. Благодаря современным технологиям и созданным устройствам для экспериментов со звуком, я могу играть на нескольких инструментах, создавая вселенные звука…Это огромное удовольствие и радость! И это то, что получается…Основным предпочтением в этом направлении для меня является полная спонтанность и живость. В игре я использую бамбуковые флейты, сочетания ранее не сочетаемых никем звуков и инструментов. Причем инструменты мне близки естественные по звуку, природные…И всё это сливающееся в потоке многообразие звуков, призвуков, обертонов создает миры, в которых слушатели и прибывают на время концерта. Моя задача состоит просто в том чтобы выразить поток, идущий сквозь меня, используя при этом навыки и умения которые есть, и постоянно проявляются.

 

Вторым направлением действ, является медитация присутствия.

 

Подобного типа действа проводятся в основном в залах для йоги, или чайных, поскольку в таких местах есть удобство, и отсутствуют посторонние шумы извне. Целью этого мероприятия, является именно погружение внимания слушателей в настоящий момент жизни, через восприятие звука бамбуковой флейты и тишины, которая сначала проявляется в моменты между звуками, но при более внимательном рассмотрении, видится как то, в чем возникают и рождаются звуки, как и всё вообще, что окружает воспринимающего.

 

Во время медитации присутствия нет ни аплодисментов, ни разговоров. Слушателям предлагается отложить все свои мысли и заботы, разговоры и просто ощутить и наблюдать ту тишину, которую помогает проявить звук флейты. Нет ничего страшного, если будут возникать мысли или эмоции, все, что нужно — это просто наблюдение. В такие моменты вы дома, отдыхаете от мира и смотрите, как ваша рука неспешно подносит чашку чая ко рту (если вы в чайной), или просто сидите, или лежите, в удобной для вас позе…Расслабленность тела играет особое значение, иначе излишнее напряжение может несколько отвлекать…

 

Длительность такого действа обычно не более 1.5 часов, а чаще 1 час, поскольку современному человеку сложно находиться в подобных «спокойных» обстоятельствах…Слишком уж мы привыкли спешить, вести беседы, и взаимодействовать с внешним миром, забывая про то пространство тишины, которое исцеляет наше беспокойство и приводит обратно домой, к себе…

 

Так что можно сказать, что такое действо как медитация присутствия, обладает целительным эффектом, делая вас целостными, или точнее сказать, указывающая на уже присутствующую целостность и гармонию в настоящем моменте.

Видеозапись концерта в чайной "МойЧай"

 

Первая часть концерта музыки ZenTaku в чайном пространстве "МойЧай".

 

6 октября  2012 года.

 

Традиционная японская музыка.

"Ветер и Поток"

 

Концерт в чайной "Дом Белого Журавля".

 

23 марта 2013

 

Hang Dram - Ильдар Шаймярдянов

Бамбуковые флейты ZENTAKU - BAmbooWay

Ветер и Поток - "На Берегу Реки"

 

Концерт в чайной "Дом Белого Журавля".

 

23 марта 2013

 

Hang Dram - Ильдар Шаймярдянов

Бамбуковые флейты ZENTAKU - BAmbooWay

О СЯКУХАТИ В РОССИИ

ВЗГЛЯД ИЗ ТИШИНЫ

 

Сякухати для меня название общее, собирательное. Само по себе оно значит всего лишь отрезок длинны, это известный факт, но не все задумываются и помнят об этом...

 

Читать далее

ПОДХОД ZEN

 

Весьма часто на занятиях в ИНБИ, я напоминаю о том, что совместная игра на Zentaku (сякухати, хотику), открывает бОльшие возможности, чем игра на других инструментах...

 

Читать далее

О БАМБУКЕ

 

Для меня бамбук является загадочным и необъяснимым растением. Его сущность раскрывается бессловесно, в моменты взаимодействия с ним...

 

 

Читать далее

ИГРА НА ФЛЕЙТЕ

 

Итак… Вот у вас в руках такой прекрасный бамбуковый инструмент, как флейта Zentaku

Первое, без чего невозможно будет ваше с ней дальнейшее взаимодействие, так это само звукоизвлечение...

 

Читать далее

ПУТЬ ZENTAKU

 

Мысли, цитаты, выдержки...

 

 

 

 

Читать далее

Авторское право © BAmbooWay.