Бамбуковые флейты «Zentaku»

РОждение флейт Zentaku связано непосредственно с японской флейтой Сякухати. Несколько лет экспериментов с созданием Сякухати, настройкой, работой с внутренним каналом флейты привели к рождению Zentaku.

Zentaku переводится «Колокольчик Дзэн». Корни названия лежат в истории происхождения японской флейты Сякухати, которая, как известно, непосредственно связана с монахом Пухуа (или Фукэ), ходившим по городу с колокольчиком, призывая всех к пробуждению.

Zentaku призвана возвратить истинное значение Сякухати, а именно обращению внимания извне на себя, как источник всех проявлений.

К созданию флейты Сякухати есть два подхода. Некоторые мастера по изготовлению флейт используют и тот, и другой понемногу.
Бамбук – живой материал, невозможно найти два одинаковых ствола. Это делает настройку флейты довольно непростой.

Первый подход состоит в подгонке внутреннего канала флейты под сформировавшийся шаблон с помощью пасты Ji. В таком подходе акцент делается на технических расчетах и соответствии определенным параметрам. Такие флейты более громкие, звук у них более ровный, без шероховатостей. Созданные именно таким путем флейты обычно используются на концертах в сочетании с другими инструментами. При этом, парадоксальным является то, что обучение звукоизвлечению происходит дольше, и не без приложения усилий.

Второй подход лежит ближе к естественности. Он требует не только технических навыков, но и глубокого интуитивного погружения в процесс настройки.
В этом случае канал внутри флейты остается в наиболее натуральном, природном виде, и из него лишь убираются ненужные элементы, мешающие прохождению звука. При этом флейта настраивается для игры определенного потока, волны звуков, заложенных внутри всех произведений японской медитативной музыки Хонкиёку. Этот подход мне более близок, чем первый, несмотря на сложности с настройкой в переходе между октавами. Такая настройка требует более кропотливой работы над флейтой, длящейся в некоторых случаях месяцами и даже годами.
У флейт, рожденных путем кропотливой тонкой работы с каналом, оставленных ближе к своему начальному виду, звук очень разный. Что его отличает, так это мягкость тембра, приятная вибрация звуковой волны. Эта естественность и пробуждает нечто внутри играющего.

Флейта Zentaku лежит ближе к подходу естественной обработки внутреннего канала.
Каждая флейта неповторима, обладает своим тембром звучания, громкостью и вибрациями. Ощущать и раскрывать у каждого бамбука свою неповторимость является для меня огромным удовольствием.

Комментарии запрещены.