Взаимодействия с флейтой

Сякухати для меня это инструмент, который настраивает на состояние, в котором одновременно совмещаются расслабленность и внимательность. Расслабленность приходит с дыханием. А внимательность развивается благодаря «тонким» взаимодействиям с флейтой.

Моя практика с флейтой длится шесть лет, но только сейчас я стал улавливать красоту одиночных, слабых, шероховатых и робких звуков, которыми изобилует игра начинающих. Занятия с новичками постоянно открывают новые аспекты практики. Выступления перед аудиторией — это ещё одна грань моей практики. Извлекая звук из флейты, я слышу, как он доходит до слушающего и возвращается тишиной или эмоцией. Это очень интересный и тонкий процесс. Каждый раз начинаешь… а дальше непредсказуемость.

Пьеса «Коку» (Пустое Небо) сыграна на флейте Zentaku 2.5 «Ajikan» из мастерской BAmbooWay, и записана в результате взаимодействия двух людей и двух инструментов, сякухати и поющих чаш. Эта сторона отношений открывается в совместной игре, это возможность учиться слышать другой инструмент и другого человека. И совершенно, особенное, состояние во время урока с мастером, когда я снова и снова становлюсь новичком, а мастер на шаг впереди.

Сергей МАксименко  (КИев)

Комментарии запрещены.