Флейты ZenTaku

Я играю на ZenTaku больше 2,5 лет… У меня их 3. В своём отзыве я сначала я бы хотела остановиться на технических моментах, а потом уже на ощущениях.

1. ZenTaku строят. То есть на них выдуваются все основные ноты первой октавы (оцу) и  все ноты мэри (т. е. не чистые/основные, а где используются полуприкрытия пальцевых отверстий). На них выдуваются все звуки второй октавы (кан), включая ноты мэри. На них выдуваются основные звуки третьей октавы (дай кан). Вполне возможно, что на них выдуваются сложные ноты третьей октавы типа ФУ, просто моего уровня пока не хватает, чтобы из играть. Другими словами на этих флейтах можно играть и народные мелодии и хонкёку. (Про пьесы санкёку ничего не могу сказать, потому что я их не играю).

2. ZenTaku прощают многие ошибки, которые не прощают японские сякухати. С одной стороны это хорошо, потому что это в любом случае даёт звук. С другой стороны это не очень хорошо, потому что может выработаться привычка неправильно держать инструмент или сформироваться неправильных амбушюр. Поэтому людям, которые только начинают осваивать этот тип флейт я бы посоветовала играть сначала перед зеркалом для самоконтроля.

3. ZenTaku позволяют выдувать как чистые звуки (даже на ZenTaku-хотику), так и ветреные.

Теперь про ощущения.

Про свои ощущения, которые вызывает во мне игра какой-то конкретной пьесы я писать не буду, потому что это очень индивидуально. Потому что у меня это может вызвать одно, а у другого человека — совсем другое. Но скажу, что после того, как я поиграю на флейте, я становлюсь более гармоничной, что ли. Более мягкой. Не так резко воспринимаю мелкие житейские неприятности.
Флейты ZenTaku рождают во мне душевный покой, т. е. они мне дают то, что я в них ищу.

С уважением, М.Наталья (г.Южно-Сахалинск)

Комментарии запрещены.