Мастерская

Мини-фильмы о работе в Мастерской BAmbooWay

Много лет назад о бамбуковых флейтах мало у кого было какое-либо представление, ну разве что-то типа : » А! Это из удочек такие делали в детстве, шипящие такие и трескаются постоянно» :))
С той поры утекло много воды…
Тем не менее и сейчас, когда эти представления казалось бы позабыты и в доступе огромное количество информации по бамбуковым флейтам, существуют школы определенных мировых традиций, а так же новые направления, у многих людей нет ясного представления о том, что же это такое — бамбуковая флейта.
Занимаясь созданием флейт, экспериментами с разными подходами, изучая традиционные знания, общаясь с мастерами разных направлений, я понял  главное, что отличает полноценную флейту от просто «дудочки».
Важно состояние самого мастера создающего флейту, степень его осознанности, глубина погружения в то, что он делает.
Создать полноценную флейту очень сложно.
Оценить и понять это — ещё сложнее . . .
Особенно это касается флейт имеющих за своими плечами многовековую историю, такие как  Сякухати, Бансури,  Сяо
Для того что бы настроить такую флейту, необходимо играть соответствующую ей музыку, изучать её аспекты, ну и наверное главное — это иметь внутри семя самого этого пути.
Более того, изучение и погружение в аспекты этих направлений, отражается на всём, в том числе и на качестве самых простых флейт .
Основными направлениями моего интереса являются флейты Сякухати (как общее название многих разновидностей этих флейт) и Бансури (индийская флейта) .
Для Сякухати в моём случае родилось новое название — Zentaku (колокольчик дзен)
Если Сякухати скорее опирается на некое прошлое, на свою историю (безусловно великую), то Zentaku — это ключ к настоящему моменту !
Однако Zentaku универсальная флейта, и настройка её происходит с учётом возможности игры классической музыки для медитации Сякухати.

Соотнесение этих возможностей происходит в постоянной самостоятельной практике, а так же в тесном сотрудничестве и обучении у лучших мастеров Сякухати в России в этом направлении, таких как  Дмитрий Калинин http://shakuhachi.ru/shakuhachi:historyrussia и Георгий Мнацаканов http://zentaku.ru/hearted , периодическом общении с японскими и другими мастерами.

Мой интерес не ограничивается только традиционно направленными флейтами, идут постоянные эксперименты с материалами, с видами обработки, сам поиск материалов, поездки в отдаленные уголки мира. В этом процессе создается множество неповторимых и уникальных инструментов.

Всегда рад пообщаться и создать инструмент для вас! 🙂

В данном разделе можно увидеть и послушать готовые флейты или заказать бамбуковую флейту на заказ 🙂

«Творчество – это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение. Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. Это значит стать полым бамбуком, просто полым бамбуком…»

ОШО

Комментарии запрещены.