ХРАМ БАМБУКА: ZENTAKU

     BAMBOO  -  NEBAMBOO  -  СONTACTS

EN | RU | SK

Всё прекрасно в чём есть дыхание жизни,

сердце вселенной!

Свойство этого пути - общее благо людей.

БАМБУКОВЫЕ ФЛЕЙТЫ

ZENTAKU

 

РОждение флейт Zentaku связано непосредственно с японской флейтой Сякухати. Несколько лет экспериментов с созданием Сякухати, настройкой, работой с внутренним каналом флейты привели к рождению Zentaku.

 

Zentaku переводится «Колокольчик Дзэн». Корни названия лежат в истории происхождения японской флейты Сякухати, которая, как известно, непосредственно связана с монахом Пухуа (или Фукэ), ходившим по городу с колокольчиком, призывая всех к пробуждению.

 

Zentaku призвана возвратить истинное значение Сякухати, а именно обращению внимания извне на себя, как источник всех проявлений.

 

К созданию флейты Сякухати есть два подхода. Некоторые мастера по изготовлению флейт используют и тот, и другой понемногу.

 

Бамбук – живой материал, невозможно найти два одинаковых ствола. Это делает настройку флейты довольно непростой.

 

Первый подход состоит в подгонке внутреннего канала флейты под сформировавшийся шаблон с помощью пасты Ji. В таком подходе акцент делается на технических расчетах и соответствии определенным параметрам. Такие флейты более громкие, звук у них более ровный, без шероховатостей. Созданные именно таким путем флейты обычно используются на концертах в сочетании с другими инструментами. При этом, парадоксальным является то, что обучение звукоизвлечению происходит дольше, и не без приложения усилий.

 

Второй подход лежит ближе к естественности. Он требует не только технических навыков, но и глубокого интуитивного погружения в процесс настройки. В этом случае канал внутри флейты остается в наиболее натуральном, природном виде, и из него лишь убираются ненужные элементы, мешающие прохождению звука. При этом флейта настраивается для игры определенного потока, волны звуков, заложенных внутри всех произведений японской медитативной музыки Хонкиёку. Этот подход мне более близок, чем первый, несмотря на сложности с настройкой в переходе между октавами. Такая настройка требует более кропотливой работы над флейтой, длящейся в некоторых случаях месяцами и даже годами.

 

У флейт, рожденных путем кропотливой тонкой работы с каналом, оставленных ближе к своему начальному виду, звук очень разный. Что его отличает, так это мягкость тембра, приятная вибрация звуковой волны. Эта естественность и пробуждает нечто внутри играющего.

 

Флейта Zentaku лежит ближе к подходу естественной обработки внутреннего канала.

 

Каждая флейта неповторима, обладает своим тембром звучания, громкостью и вибрациями. Ощущать и раскрывать у каждого бамбука свою неповторимость является для меня огромным удовольствием.

 

 

КАК ВЫБРАТЬ ФЛЕЙТУ?

 

При заказе флейты, мне желательно знать от вас следующее:

 

  • Почему именно эту флейту вы выбрали?
  • Есть ли у вас опыт игры на духовых, на других инструментах; есть ли музыкальное образование?
  • Какую музыку вы слушаете?
  • Как узнали об интересующей вас флейте?
  • Какие у вас кисти рук, пальцы (маленькие/большие/средние). Особенно это актуально, если речь идёт о флейтах больших размеров.

 

Сроки исполнения заказа и стоимость инструмента, мы можем обсудить непосредственно в нашем общении.

 

Все флейты, созданные в мастерской BAmbooWay, укомплектованы качественными чехлами ручной работы, к корневым флейтам прилагаются также и колпачки для утагучи.

 

Процесс создания флейты очень загадочен, в том числе для меня самого  :)

 

Иногда это происходит довольно быстро, иногда медленно. Моя задача отдаться этому потоку и ничему не мешать, соблюдая при этом

конкретные технические требования и используя необходимые знания.

 

Можно ответить по пунктам, но можно и написать небольшой рассказ о себе, как вам будет удобнее.

 

Вы должны иметь ввиду, что заказывая флейту, вы становитесь участником этого процесса! Ваш настрой очень важен. Самое главное ощущать всё это именно в сердце, ибо ум способен создавать множество образов, которые могут изменяться. Сердце же подскажет то, что вам нужно, потому как оно вечно :)

Рождение звука - это чудо! Вот вы, вот бамбук и вдруг начинает что-то звучать! Вы это звучите, флейта, или вообще весь мир звучит?! Не важно. Радость – вот, что важно. Вне слов, вне концепций.

ВЫБОР ФЛЕЙТЫ

 

Действительно ли мы выбираем флейту? Или флейта нас выбирает? Или она сама выбирается? ;)

 

Прежде всего нужно понять,что человек играет на флейте, а не наоборот. Особенно это важно помнить, слушая прекрасную игру музыкантов. Совсем маловероятно, что их инструменты зазвучат в ваших руках так же. Но это и не нужно!

 

Вы будете звучать так, как звучите ВЫ, и никто другой.

 

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ФЛЕЙТЫ:

 

  • Прослушайте записи таких исполнителей на Сякухати, Хотику и Кётаку, как Кохачиро Мията, Коку Нишимура, Ватазуми Досо, Райли Ли и других. Постарайтесь прочувствовать,  какой звук, тембр, манера исполнения вам импонирует больше всего. Еще хотелось бы отметить такой момент, что играть и слушать — это разные ощущения. Поэтому, вкусы человека могут меняться, в процессе взаимодействия с бамбуковой флейтой. В любом случае, ориентироваться лучше не на размышления о возможных изменениях в восприятии, а на настоящий момент.
  • Задайте себе вопрос «Для чего мне нужна флейта?» Если у вас есть желание играть классические японские пьесы, или медитативные пьесы репертуара Хонкёку, или просто импровизации — то вам нужно исходить при выборе инструмента учитывая эти моменты.
  • Немаловажно учитывать технические параметры своего тела, такие как рост, длину рук, кистей, размеры пальцев. Для флейт 1.8-2.0 как правило у всех хватает и размеров кистей, и толщины пальцев. Но бывает что пальцы очень тонкие или короткие, тогда возможно подойдёт флейта 1.3 — 1.6. Также, не бойтесь пробовать играть на флейтах бОльшего размера, возможно вам это под силу.
  • Нужно понимать, что звукоизвлечение на всех видах флейт относящихся к Сякухати и Zentaku (Хотику, Кётаку) — СПЕЦИФИЧЕСКОЕ! Настройка флейт ведется именно в расчете на особый вид подачи воздуха, движений руками, и других моментах. То есть флейта зазвучит именно так как она может зазвучать в случае соблюдения этих моментов. Со временем, выдувание становится более сильным. В начале игры звук может быть очень слабым и трудно извлекаемым. По этому поводу не стоит волноваться и паниковать :) Это нормально.
  • И самое главное, когда вы выбираете себе флейту — ориентируйтесь на сам звук. Послушайте его на записи, или еще лучше, при встрече, и постарайтесь почувствовать тембр, вибрацию. Просто закройте глаза и ощутите, что происходит в вашем теле, когда вы слышите звук той или иной флейты. Естественно, она должна вам нравится внешне и не создавать излишнего напряжения для рук при игре на ней. У начинающего могут быть неудобства, но они проходят с практикой.

 

УЖЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ФЛЕЙТЫ

Конечно, здесь представлены далеко не все инструменты,

которые уже радуют своих обладателей :)

Ну, хотя бы несколько.

Сякухати 1.8

Сякухати 1.8

Сякухати 1.8

Zentaku-Hocchiku «Osho» 2.35

Zentaku-Hocchiku 2.6

Zentaku 2.4

Zentaku-Shakuhachi 1.8

Zentaku-Hocchiku 2.6

Zentaku 2.1

???????

ZENTAKU 1.6 «ЖУК»

 

Длина 45,5 см.

 

Флейта из плотного корневого бамбука.

 

На верхней части сделана пирография букашки-таракашки.

ZENTAKU 2.35

«SATORI»

Длина флейты 67,5см

 

Как вы лодку назовёте — так она

и поплывёт!

 

Флейта для смелых! Сатори ! этим всё сказано :)

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.5

 

Длина флейты 73 см

 

Флейта с прозрачным, воздушным звуком.

 

Очень простая и одновременно загадочная.

 

Хотику как она есть!

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.45

 

Длина флейты 69 см

 

Большой внутренний объём, наличие идеальных природных конусов, классическое расположение отверстий, прекрасный баланс в октавах.

 

Крупные и красивые корневые отростки.

 

Флейта для понимающих что к чему ;)

 

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.6

 

Длина флейты 76 см

 

Флейта объединяет в себе ощущение от флейт Кётаку и Хотику.

 

Воздушная и в тоже время очень плотная.

 

Лёгкая и вместе с этим твёрдая и сильная.

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.4

 

Длина флейты

72 см

 

Это практически классическая

Jinashi-shakuhachi

 

Наличие природного конуса в канале и небольшой внутренний диаметр, делают флейту идеальной для игры классических пьес.

 

Верхние тона играются очень легко Прекрасный баланс в октавах!

 

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.6 GOMA

 

(бамбук высохший на корню)

 

Длина флейты 75,5 см

 

Все описания к этой флейте не подходят.

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.1

 

«Капля и Океан»

Флейта из тайского бамбука

 

Флейта уникальная, сделана из бамбука который я собирал на тайских островах . Длина 62см.

 

Это одна из первых флейт в таком варианте в мире.

 

Флейта Хотику, но и не совсем … тембр сложно сравнить с чем то, очень глубокий, сильный и многослойный.

 

Настроена на универсальную игру: хонкеку,  импровизация -  всё что хотите!

 

Имеет лаковые покрытия, а также искусственно воссозданную корневую систему, которая сделана из тонких бамбуковых пруточков, вклеенных в ствол бамбука.

 

Вставка в утагучи выполнена также оригинальным способом, из двух пород дерева.

 

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.55 «KOMUSO»

 

Длина  78см.

 

Пирография в виде монаха Комусо (яп. 虚無僧, комусо:букв. «монахи пустоты») — монахи дзэнской школы Фукэ в Японии).

 

Вставка в утагучи из дерева амарант, внутренние лаковые покрытия.

 

Флейта очень хорошо настроена, имеет плотный сбалансированный звук. Позволяет играть весь спектр музыки. Подразумевает размер руки у игрока, не ниже среднего, из-за расстояний между отверстиями. Сами отверстия имеют, пожалуй, минимальный диаметр для такого размера флейт.

 

ФЛЕЙТА

ZENTAKU 2.1 «SHREE»

 

Длина 65,7см

 

Флейта сделана из бамбука собранного в Абхазии в 2007 году. С того времени, бамбук уже приобрел красивый коричневый оттенок. Изнутри покрыта несколькими слоями различных лаков. У этой флейты необычная врезка в утагучи из дерева Амарант. Отверстия слегка разнесены в стороны, что очень удобно при игре, рука не напрягается, даже у начинающего. По тембру и звуку можно отнести как к Сякухати, так и к Хотику.

 

ДРУГИЕ ФЛЕЙТЫ

 

Кроме Zentaku, я также с большим удовольствием создаю индийские флейты бансури, русские обертонные калюки и другие бамбуковые инструменты.

 

БАНСУРИ

 

Скоро...

 

РАЗНЫЕ ФЛЕЙТЫ

 

За время работы с бамбуком было проведено большое количество экспериментов. В результате которых, порой получались весьма интересные флейты :)

 

Например, флейты с «арабским» строем, русские обертонные флейты Калюки, различные язычковые флейты, флейты произвольных строев и многие другие.

 

Иногда, на волне спонтанности создается что-то совсем волшебное :) , не относящееся напрямую к каким бы то ни было известным традициям.

 

Подобного свойства флейты, можно будет видеть и слышать в этом разделе.

Авторское право © BAmbooWay.